Воскресенье
05.05.2024
00:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт Майи Николаевны Соповой
Главная Регистрация Вход
Педагогическая практика в ДОУ »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Педагогическая практика 

Составной частью учебного процесса является педагогическая практика.
С 2004 года являюсь руководителем практики в ДОУ, которая включает в себя различные ее виды: психолого-педагогическую, пробных занятий в группах раннего возраста, пробных занятий в дошкольном возрасте, летнюю и преддипломную.
  Целью практики является: закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.
Реализовать цель помогают следующие задачи:
  • организация профессиональной деятельности обучающихся с позиции личностно-ориентированного подхода;
  • формирование положительной мотивации и интереса у студентов к профессии «воспитатель»;привитие студентам практических профессионально-педагогических навыков и умений по избранной специальности;
  • совершенствование содержания, форм, методов, приемов и анализа проводимых занятий студентами;
  • развитие творческого потенциала у студентов.
В данном виде деятельности для меня приемлемы в основном методы наблюдения и беседы, анализа работы студентов во время практики.

Характеристика содержания разных видов практики
Психолого-педагогическая практика
 
имеет вводно-ознакомительный характер и предполагает ознакомление студентов с работой педагога – психолога, воспитателя в дошкольном образовательном учреждении. В ходе данного вида практики студенты знакомятся с содержанием, структурой и основными направлениями работы ДОУ, проводят диагностические задания с детьми. Составной частью содержания практики является рефлексивная деятельность студента по анализу качества решения поставленных перед практикой задач, определения путей дальнейшего саморазвития и самосовершенствования.

Практика пробных занятий в группах раннего и дошкольного возраста

позволяет студенту практически попробовать свои силы в выбранной профессии, научиться применять в профессиональной деятельности знания, полученные в ходе теоретической подготовки. Главной целью практики пробных занятий является выработка у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
    В процессе проведения пробных занятий в группах раннего и дошкольного возраста студенты выполняют следующие виды деятельности: наблюдают за организацией педагогического процесса в ДОУ, анализируют ее эффективность; осваивают формы, методы, приемы и средства проведения занятий и режимных моментов; осваивают способы руководства деятельностью детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; учатся заполнять карты нервно-психического развития ребенка, разрабатывают, планируют свою деятельность, составляют конспекты занятий, режимных моментов, игровой деятельности, проводят и анализируют пробные занятия; взаимопосещают друг друга; изготавливают наглядные пособия к занятиям.

Летняя практика 

п
редполагает освоение организационно-педагогической деятельности: студент учится определять цели, задачи своей деятельности; прогнозирует результаты воспитательных воздействий; составляет перспективный календарный план работы, организует проведение режимных моментов, развлечений и праздников, соревнований, а также создает условия для самостоятельной деятельности детей; анализирует результаты собственной деятельности; работает с методической, педагогической литературой. Таким образом, обучающиеся закрепляют, расширяют и углубляют свои профессионально-педагогические знания.

Преддипломная практика

является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога-воспитателя. Содержание деятельности студента-практиканта в период преддипломной практики предполагает перевод полученных знаний и умений в практические действия. В ходе практики продолжается закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков. Именно здесь происходит выработка индивидуального стиля педагогической деятельности. Студент работает в качестве воспитателя.
Студенты дошкольного отделения проходят практику в разных возрастных группах.
Базой по всем видам практики для меня как руководителя является МАДОУ – «Центр Развития ребенка – Детский сад № 111» г. Сыктывкара. Высокий уровень подготовки специалистов, работающих в ДОУ, творческий опытный коллектив детского сада позволяют обеспечить качество подготовки будущих специалистов.
   Время проведения того или иного вида практики определены рабочим учебным планом в зависимости от теоретической подготовки студентов. В основном практика идет параллельно с изучением необходимых для ее прохождения теоретических дисциплин.
    Из существующих проблем на практике отмечаю низкий уровень самостоятельной работы в ходе подготовки к практике. Поэтому много внимания уделяю обучению студентов организации собственной деятельности; умению обобщать, использовать разнообразные формы, методы и приемы организации детей; формированию у обучающихся навыков самоконтроля, самооценки; прогнозированию результатов своей деятельности и деятельности детей.
   Анализ результатов работы студентов в ходе различных видов практики свидетельствует о достаточном уровне подготовки специалистов. Студенты овладевают умениями на хорошем уровне, проявляют творчество, инициативу в работе. Результаты практики представлены в таблице 1:
 
Качество практических умений студентов
Таблица 1

Наименование видов

практики

Учебный

год

Средний балл

Практика пробных занятий в группах раннего возраста

2006 – 2007

4

2007 – 2008

4,8

2009 – 2010

4,4

Практика пробных занятий в группах дошкольного возраста

2005 – 2006

4,8

2008 – 2009

4,9

Летняя педагогическая

Практика

2005 – 2006

5

2007 – 2008

5

Преддипломная практика

2005 -2006

5

2008 – 2009

4,9

 
   За время практики студенты принимают участие в утренниках, родительских собраниях, педагогических советах ДОУ, конференциях, проводят консультации для родителей воспитанников, принимают участие в оформлении родительского уголка.
   Сформированные умения и навыки своей профессиональной деятельности студенты IV курса имеют возможность ежегодно показывать в конкурсе «Ступени мастерства», конкурсе конспектов.
   Я как руководитель практики оказываю действенную практическую помощь конкурсантам, добиваясь хороших результатов.
Участие студентов в конкурсах педагогического мастерства
Таблица 2

№п\п

Название конкурса

Год

Ф.И. студентки,

группа

Результат участия

1.

Конкурс конспектов к 60-летию Великой Победы

2005

Вахнина Наталья,

43 группа

II место

2.

Ступени мастерства

2006

Главинская Ольга,

46 группа

I место

3.

Конкурс конспектов

по экологическому образованию дошкольников

2010

Хвастунова Надежда,

141 группа

II место

4.

Конкурс конспектов

по экологическому образованию дошкольников

2010

Михайлова Виктория,

141 группа

III место

  В 2010 году мной организована открытая консультация для преподавателей колледжа – руководителей практики и студентов по методике изобразительной деятельности на тему «Экспериментальная деятельность с изобразительными материалами в работе с детьми» (руководитель изодеятельности МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 111"- Конакова Светлана Васильевна), получившая высокую оценку всех присутствующих.
  Безусловно, практика в ДОУ выполняет одну из ведущих системно-образующих ролей в формировании грамотных и образованных специалистов – дошкольников, постоянно происходит совершенствование организации ее работы.

Полезные ссылки:



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Культуролог
Друзья сайта
  • СГПК
  • КомиВики
  • Сайт Т.А. Мартынчук
  • Сайт Л.П.Хабаровой
  • Сайт Г.Г.Лаврик
  • Сайт М.А.Афуковой
  • Сайт Н.В.Тарабукиной

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz